| |||
Джазовая живопись |
.
Лет пять или шесть назад художник Дмитрий Сыров предложил свои работы в одну из ростовских галерей. Их взяли, правда не сразу. Возможно, на принятие решения и ушел тот самый год, который выпускает память Дмитрия. А потом позвонили еще из двух музеев Ростова. Теперь вот – персональная выставка в Москве… Сырова можно назвать самородком, можно просто самоучкой – он не обижается. Какая, в самом деле, разница, как назовут, если занимаешься делом, от которого получаешь удовольствие. Призвание Дмитрий нашел не сразу: из своих 35 лет живописью он занимается восемь или девять. Но то, что это призвание, не сомневается нисколько. Недаром из-за проснувшегося желания писать картины он бросил без возврата учебу на геофаке Ростовского университета, куда его юношей завлекла походная романтика. Романтика, конечно, осталась – занимается альпинизмом. И горные вершины поначалу рисовал, а потом разонравилось. Как он говорит: «Кураж прошел». «Кураж» для Сырова в любимом деле – слово ключевое. Он считает это состояние главным. Ведь пишет то, что в душе, а не то, что видит. Есть кураж – и все ладится. И то, что на душе, ложится на холст. После вопроса, как определяет свою манеру в живописи, - пауза. Долгая. Попытки рассуждений об экспрессионизме. А потом вдруг приходит нужное определение – «Джаз!» Он работает в основном мастихином (это металлическая лопаточка для нанесения краски), кистью только контуры наносит, а в большинстве случаев – обходится без рисунка. Графику вообще не любит. «Не цепляет она, там нельзя развернуться, - объясняет Дмитрий. – Сделаешь ошибку, и вся картина рушится. А в живописи из этой ошибки может получиться отдельная тема». Значит, не просто джаз – джазовая импровизация. То состояние, когда заводит сам процесс. И из ничего появляется тот самый кураж. Нет, результат все-таки важен, но он неочевиден. Потому что главное – то, что творится здесь и сейчас. И это неповторимо. РУ-Чтения (с) |
На главную |
Художник |
Картины |
Гостевая |
Напишите мне |